Уважаемы родители!
Просим Вас пройти анкетирование по вопросам правового воспитания несовершеннолетних. Ссылка здесь
Профилактические материалы, подготовленные Министерством внутренних дел Республики Беларусь, направленные на предупреждение фактов совершения киберпреступлений, повышение общей компьютерной и финансовой грамотности граждан. Ссылка здесь
Сохранение половой неприкосновенности
Правовые последствия,
связанные с использованием вейпа
Законы воспитания – это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны. Ребёнок сам выбирает тот путь, по которому пойдёт, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально-правовых норм и правил.
Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников. В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на этот пример и следует ему. Сделать правильный выбор в разрешении жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания, которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки. Правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.
Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде. Во многом от родителей зависит жизненный путь ребёнка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует вступить в конфликт с законом.
Нам, взрослым – родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными и успешными гражданами нашей страны.
Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители!
Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук.
Ребенок – это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными или отрицательными.
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки.
В ряде исследований отмечается, что для подростков – правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность и т.п.
Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением и т.д. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.
Как правило, для трудновоспитуемых подростков характерно отрицательное отношение к учебе, которое, в конечном счете, противопоставляет их коллективу класса, школы, училища и т.п. Начало этого противопоставления лежит в мотивах учебной деятельности.
Если для большинства детей в учебном процессе преобладают познавательные мотивы, то для проблемных подростков в этом же процессе преобладает мотив принуждения. Это усугубляет конфликтные отношения неуспевающего подростка с коллективом класса и педагогами, порождая в его поведении явления негативизма и бравады.
Подростковый возраст (11-13, 14-15 лет) является переходным. Подростки этого возраста, как правило, школьники они находятся на иждивении родителей или государства, их ведущей деятельностью является учеба. В такой период появляется чувство взрослости, самостоятельности, а отсюда уже и конфликты с другими, окружающими его людьми.
Личность трудного подростка, прежде всего, характеризуется низким уровнем социализации и отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в школе (средние проф. учебные заведения) и на производстве. С другой стороны, на личность трудного ребенка, как правило, излишне большое влияние оказывает особая сфера — улица, двор, «уличная группа с отрицательной направленностью.
Эффективная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя. Если для одной части подростков и молодежи средством активного самоутверждения служат иногда преступления, то для других оказывается предпочтительнее уход от чуждого, не понимаемого ими мира в алкоголь, наркотики, суицидальное поведение.
И помните: ребенок в первую очередь учится тому, что видит у себя дома, родители ему пример.
Памятка родителям
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!
Физические наказания:
1.Преподают ребенку урок насилия
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок
- что он любим
3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители,
таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только
потому, что его самого били в детстве
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые
доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг
ребенка хранит эту информацию
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным,
и проявляется только позже.
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к
другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок?
1.Ребенок не заслуживает уважения
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка
желанию наказывать, в свою очередь других)
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать
(это опасно для иммунной системы)
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие
извращения)
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
6. От взрослых нет защиты.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1.Насмешками над слабыми и беззащитными
2.Драками с одноклассниками
3.Унижением девочек, символизирующих мать
4. Плохим отношением к учителю
5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать
вытесненные чувства ярости и гнева
Советы родителям
1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление,
оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше
поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.
Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать
взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли
проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой
самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать
детям, учиться и преуспевать.
4. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто
выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие,
показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать,
возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что
такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
5. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого
возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по
плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
6. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с
Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги
своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы.
Наблюдайте, как Ваши дети общаются.
Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию
осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы
выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой
предотвратить дальнейшее насилие.
7. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь,
безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь.
Считается, что более половины всех насильственных действий совершается
употребляющими алкоголь или наркотики.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет"
любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность
2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или
"Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это
привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника
3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается
вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются
4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним
придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного
учителя
5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в
машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает
пароль
6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо
безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает
одиноко гуляющий ребенок
7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая
международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен
знать наизусть
8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у
вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если
он потеряется или будет похищен
Комментариев нет:
Отправить комментарий